Стихи Асеева

МОЙ ТБИЛИСИ

C Кавказских гор вершин
я наблюдаю вновь
 тебя.
 О, мой Тбилиси!
Впитал я в детстве все твои надежды в
свою кровь,
родной ты мой,
Тбилиси!
Гонимый ветром солнечных лучей, -


О, мой Тбилиси! -
Я улетел далёко от твоих очей, -

О, мой Тбилиси!

Теперь я вновь в твоих
объятьях крепко сплю.
По вечерам внимаю эхо гор - историю
твою,
То стон ушедших на века верных сынов,
Отдавших жизнь
за воплощенье сладких снов!

Седые горы
Триалетского хребта
Тебе укажут, что есть зло, что –
 доброта.
Пусть сила православных мудрых белых церквей
Тебе
поможет выбрать путь средь двух морей!

О, мой Тбилиси!
Руставели много знал…!
Он дух грузинский слогом витым
прославлял.
Омытый водами святой реки Куры,
Ты чтишь
мгновенья неугасшей старины!

13 октября 2007
года


ДЖВАРИ

Стоит на вершине горы святой ореол,
То
памятник прошлых ушедших старинных времён.
Здесь
перс-воевода порядки свои наводил, -
Отары овец да людей он
насильно к себе уводил.

В огне весь грузинский народ он
всегда оставлял,
И резал и бил, проклятья на церкви с крестом
насылал…
Пытался сломить дух свободной грузинской
страны,
Но выстоял Джвари в боях незабвенной святой былины!


Здесь у подножья великой грузинской горы,
Бурлящие реки
несут освящённые воды свои.
В тех водах заметен искрящийся
силою тон…
Царица Тамар вновь взойдёт на забытый историей
трон!

17 октября 2007 года, Тбилиси
Валерий Асеев
ул.Григола
> Перадзе дом 7, корп.6, кв.2

С уважением,
Валерий Асеев, from the bottom of my heart! (подарок сайту от автора). P.S. Грузинское слово "Джвари" - означает
русское слово "Крест". Это месторасположения маленькой
грузинской церкви возведенной в VI веке. Это
место было упомянуто М.Ю.Лермонтовым в его произведении
"Мцыри".
------------------------

"ДРЕВНЯЯ ГРУЗИЯ"

Батум, Тифлис, Арагви и
Кура…
В скопленьях гор рождалась Грузия!
Здесь льётся с
неба лучезарный свет,
И дух святой витает с древних
лет!

Валерий Асеев
22 октября 2007 года
Tbilisi,
Georgia (подарок сайту от автора)- from the bottom of my heart!

Комментариев нет :

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...